Вы здесь

Волшебные опыты

Подготовила Копань Т.П.

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыс­лить творчески и самостоятельно.

Детское экспериментирование считаю заслуживает особое внимания среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников.

В своей педагогической деятельности, всегда придерживаюсь слов восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь”.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к опытно-экспериментальной деятельности, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.

Детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Исследовательские качества наблюдаются у детей с раннего возраста. Экспериментирование это и размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность. С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет.

Самое главное, что в обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает опасно. Поэтому всегда начинаю работу с объяснения правил поведения и техники безопасности в мини-лаборатории.